UA
RU
Личный кабинет

Употребление большего количества растительной пищи может снизить риск рака молочной железы

В недавнем исследовании, опубликованном в журнале Frontiers in Nutrition, исследователи изучили, связана ли приверженность здоровой растительной диете и потребление определенных микронутриентов с риском развития рака молочной железы и смертности среди пациенток с этим заболеванием.

Результаты их исследований показывают, что более строгое соблюдение здоровой растительной диеты связано со снижением риска рака молочной железы и уменьшением смертности после постановки диагноза. Более высокое потребление кальция, витаминов B2 и C, магния и фосфора, а не заболеваемость раком молочной железы, было связано с более низким риском смертности, тогда как более высокое потребление натрия повышало риск смертности. Эти ассоциации носили наблюдательный характер и не устанавливают причинно-следственную связь.

Введение: Диета как модифицируемый фактор риска развития рака молочной железы

Несмотря на улучшение методов скрининга и лечения, глобальное бремя рака молочной железы продолжает расти, что подчеркивает важность выявления модифицируемых факторов риска.

Все чаще диета признается потенциально важным фактором, определяющим как развитие рака, так и прогноз заболевания. Диетические модели, основанные на растительной пище, такие как альтернативная средиземноморская диета ( AMED ) и индекс здорового растительного питания ( HPDI ), делают акцент на цельнозерновых продуктах, овощах, фруктах, бобовых и других богатых питательными веществами растительных продуктах, избегая при этом переработанных продуктов и красного мяса.

Растительная диета богата антиоксидантами, клетчаткой и биологически активными соединениями, которые могут оказывать противовоспалительное и противораковое действие. Однако в данном исследовании эти биологические механизмы остаются скорее правдоподобными гипотезами, чем доказанными причинно-следственными связями. Хотя предыдущие исследования предполагают, что такие диеты связаны с более низким риском рака молочной железы, данные об их влиянии на выживаемость после постановки диагноза остаются ограниченными и противоречивыми.

Более того, большинство исследований сосредоточено на общих моделях питания, не рассматривая независимую роль отдельных микронутриентов. Долгосрочная прогностическая ценность диеты для исходов рака молочной железы также недостаточно изучена с использованием передовых статистических методов и методов машинного обучения. В этом исследовании ассоциации AMED в целом носили защитный характер, но не были статистически значимыми.

Когортное исследование, оценка рациона питания и статистическое моделирование

Исследователи проанализировали данные двух проспективных когорт: Британского биобанка и Китайского продольного исследования здорового долголетия ( CLHLS ). Выборка Британского биобанка включала 67 045 человек, у которых не было рака молочной железы, и 3397 женщин, у которых на момент начала исследования был рак молочной железы.

В анализ CLHLS были включены 7431 участник без онкологических заболеваний, за которыми наблюдали на предмет возникновения рака в целом, а не конкретно рака молочной железы. В UK Biobank оценка потребления пищи проводилась с использованием валидированного 24-часового опроса о рационе, тогда как в CLHLS использовался опросник частоты потребления продуктов питания. Когорты существенно различались по возрастной структуре, этнической принадлежности и подходам к оценке рациона питания, что может повлиять на сопоставимость данных.

Приверженность растительной диете оценивалась с помощью индексов HPDI и AMED. Индекс HPDI включал 17 групп продуктов питания, при этом положительные баллы присваивались полезным растительным продуктам, а отрицательные — продуктам животного происхождения и менее полезным растительным продуктам. Потребление микронутриентов рассчитывалось путем сопоставления данных о потреблении продуктов питания с базами данных о составе питательных веществ. К результатам относились случаи рака молочной железы и смертность от всех причин, выявленные с помощью соответствующих национальных регистров в UK Biobank, в то время как данные о раке в рамках CLHLS были получены путем самоотчета в ходе последующих опросов.

Взаимосвязи оценивались с использованием многофакторного моделирования пропорциональных рисков с постепенной корректировкой на демографические, социально-экономические факторы, образ жизни и клинические факторы. Для оценки потенциальных нелинейных зависимостей «доза-эффект» использовались модели с ограниченными кубическими сплайнами.

Эффективность прогнозирования оценивалась с использованием индексов согласованности, моделей случайного леса и зависящих от времени кривых рабочих характеристик приемника на 3, 5 и 10 годах.

Основные выводы: структура питания, микронутриенты и смертность

Среди участниц UK Biobank более высокая приверженность HPDI коррелировала со снижением заболеваемости раком молочной железы и улучшением выживаемости. У женщин, входящих в верхний тертиль HPDI, вероятность развития рака молочной железы была на 11% ниже по сравнению с женщинами из нижнего тертиля. Каждое стандартное отклонение увеличения HPDI соответствовало снижению риска на 4%.

Среди женщин с раком молочной железы у тех, кто входил в верхний тертиль индекса HPDI, риск смертности от всех причин был на 28% ниже, а каждое стандартное отклонение увеличения HPDI было связано с уменьшением риска смертности на 11%. Значимых нелинейных связей не наблюдалось.

В когорте CLHLS более высокие показатели Индекса растительной диеты ( PDI ) были значительно связаны с более низкой общей заболеваемостью раком: снижение риска на 39% наблюдалось в группе с самым высоким показателем по сравнению с группой с самым низким.

Анализ микронутриентов показал, что более высокое потребление кальция, магния, меди и витамина С коррелирует с более низким риском рака молочной железы. Среди пациентов более высокое потребление кальция, фосфора, магния и витамина В2 было связано с более низкой смертностью. Эти взаимосвязи с микронутриентами различались в зависимости от исхода: некоторые были связаны в первую очередь с заболеваемостью, а другие — со смертностью. Напротив, каждое стандартное отклонение увеличения потребления натрия повышало риск смертности на 15%.

Прогностические модели в целом показали умеренную точность. Микронутриенты сами по себе лучше всего предсказывали заболеваемость раком молочной железы, тогда как индекс HPDI продемонстрировал наилучшие результаты в прогнозировании пятилетней смертности. Комбинированные модели показали наилучшие результаты через 10 лет. Общая точность прогнозирования была умеренной, что указывает на ограниченную непосредственную клиническую прогностическую ценность.

Интерпретация, сильные стороны и ограничения

В этом крупном проспективном исследовании было установлено, что более строгое соблюдение здоровой растительной диеты коррелирует с более низкой заболеваемостью раком молочной железы и улучшением выживаемости после постановки диагноза.

Некоторые микронутриенты, в частности кальций, витамин B2, витамин C (для оценки заболеваемости, а не смертности), магний и фосфор, продемонстрировали независимые защитные эффекты, в то время как потребление натрия было связано с повышенной смертностью. Эти результаты согласуются с предыдущими исследованиями, предполагающими, что диета с преобладанием растительной пищи и богатые питательными веществами диеты могут снижать воспаление , окислительный стресс и прогрессирование рака, хотя причинно-следственные механизмы остаются неясными.

Ключевые преимущества включают большой размер выборки, проспективный дизайн, использование двух международных когорт и применение множества аналитических подходов, включая сплайновые модели и машинное обучение. Одновременная оценка пищевых привычек, а также отдельных микронутриентов повышает интерпретируемость результатов.

Однако ограничения анализа включают в себя его наблюдательный характер, исключающий возможность установления причинно-следственной связи; нельзя было исключить влияние искажающих факторов. Важные факторы риска рака молочной железы, включая гормональную терапию и количество родов, были недоступны. Ограниченное этническое разнообразие в Британском биобанке и данные о раке, полученные на основе самоотчетов в CLHLS, могут повлиять на обобщаемость результатов. Оценка пищевого рациона проводилась только на исходном этапе, что ограничивает возможность оценки изменений в питании с течением времени, а дополнительные факторы, такие как семейный анамнез и подробные данные о гормональном фоне менопаузы, были учтены не полностью.

19 февраля
Последние новости
Made by Bernhard Wilson with
and coffee.